Райли бич, тарарам и блины.

Опубликовано в Воскресенье 19 Октябрь 2008

Провинция Краби расположена почти на 800 км. южнее Бкк, на Андаманском побережье и считается одним из наиболее красивых мест в этом регионе. Здесь, действительно, потрясающей красоты острова – по-видимому, известняковых пород, т.к. стараниями воды и ветра они превращаются в причудливейшей формы образования (базальты так не покоцаешь), а многочисленная растительность еще усиливает это впечатление. Островков великое множество, побольше, поменьше и совсем крошечных, львиная доля из них необитаема – по крайней мере, человеком. Рассекать между ними на лодке – неописуемое удовольствие, к которому мы тоже немножко прикоснулись.

Для любителей «night life» Краби не представляет ровно никакого интереса, ибо все заведения – все, как одно! – в 22 часа закрываются и на улицах остаются лишь редкие продавцы мелкой снеди, которые, впрочем, тоже уже готовятся смываться.

Одна немка, с которой мы разговаривали, сказала, что ездит сюда уже 10 лет и за последнее время все подорожало – что не удивительно, раз неподалеку (на Пукете) появились русские
Чтобы получить максимум удовольствия от Краби, необходимо несколько дней и несколько путешествий по островам, которые в изобилии предлагают местные турагентства (но обязательно с возвращением в хороший уютный отель ). Дайверы и сноркелисты, видимо, тоже найдут здесь для себя массу интересного, но я в этом особо не разбираюсь.
Основные пляжи на Краби – Ао Нанг и Райли, причем добраться с одного на другой можно только на лонг-тейле (это такие хитрые местные лодки с мотором). Возможно, наземный транспорт какой-нибудь тоже присутствует, но широкой публике сие неизвестно.

Начитавшись о красотах Райли Бич, в первый же день своего пребывания в Таиланде мы решили отправиться туда – после того, как апробировали торги в местной лавочке, купив мужу плавки, а мне юбку со слонами (опыт торгов оказался удачным – действительно, все и везде торгуются и можно сбросить минимум 30% от первоначальной цены).

И тут мы допустили первый косяк, не отправившись на центральную лодочную станцию, а договорившись с лодочником на какой-то «промежуточной стоянке» . Косяк состоял в том, что я совершенно забыла о наличии определенного уровня цены на этот переезд, и мы договорились на цену – скажем так – превышающую стандартную примерно на 25%.

На эту же лодку через некоторое время изъявило желание погрузиться обширное немецкое семейство в количестве 9 человек (как потом выяснилось, это были две сестры с мужьями и чадами), и, дойдя до лодочной станции, немцы, как народ более бывалый, стали торговаться, особо упирая на то, что их сразу 9 человек, а еще и с нами – 11 (там была еще парочка каких-то парней, но они в общем торге участия не принимали, так что итого 14 рыл на лодку). В итоге была озвучена общая цена, которую мы, совершенно естественно, посчитали действующей для всех – и немало удивились, когда по прибытии лодочник стал с нас – именно с нас! требовать первоначальную цену (кстати, те двое парней, которые вроде как в стороне от всех тусовались, тоже заплатили больше, чем немцы).

Дискуссия продолжалась минут 20. Я пару раз предлагала мужу послать лодочника на любые три буквы по его выбору, но потом сама отказывалась от этой идеи, опять-таки начитавшись про злопамятность тайцев. В ответ на мой вопрос – «так что, эти немцы получили скидку за наш счет?» - лодочник с мировой печалью в глазах подтвердил, что это так. В конце концов, сторговали у проклятого водяного ямщика скидку, расплатились, послали его мысленно нах, и отправились созерцать искомые красоты.

Красоты, надо сказать, оправдывают все затраты на их достижение.
А полубезлюдный пляж (возможно, это связано с тем, что лето на Краби считается «не сезон») вызывал у нас, привыкших к крымским берегам, настоящую эйфорию – выбирай любую пальму, располагайся в ее тени!

Не тут-то было. Как банный лист привязалась ко мне тетка, во что бы то ни стало желающая сделать мне «фут-масясь». И черт меня дернул не послать ее сразу, а сказать вежливо «later»! Она ходила за нами хвостом по всему пляжу, а когда мы расположились-таки под пальмой, она тоже засела под кустиком неподалеку. Отделаться от тетки явно не представлялось возможным, не отвернув ей голову… наконец, она меня добила! Торжествуй, далекая тайская тетка! В конце концов, надо же попробовать знаменитый фут-масясь… но я сторговала-таки с нее скидку в 40 бат со стандартной цены

Масясь оказался вполне так ничего себе, достаточно приятная процедура и тетка за ноги меня особо не дергала и прочего членовредительства не причиняла. Потом у не менее подозрительного типа мы купили ананас – очищенный, нарезанный и в пакетике; тип хотел за него 40 бат, но про что-про что, а про цены на ананасы я читала и рявкнула – «твенти» - причем, видимо, на моем лице читалось «и ни сатанга больше», ибо тип, немного поколебавшись, согласился.

Следующей по очереди прошла тетка с рубашками… рубашку я тоже купила, ибо знала, что такая вещь в Таиланде лишней уж точно не будет… И вся эта троица – тетка с масясем, тетка с рубашками и тип с ананасами – выжидательно отиралась поблизости еще некоторое время, стараясь от нас не особо отдаляться – благо, метрах в 30 появилась еще парочка фарангов, а потом и еще…

Нежась под пальмой, мы периодически наблюдали, как фаранги, идущие мимо нас по пляжу, исчезали где-то в скале… и обратно не появлялись. Посчитав, что надо бы исследовать этот феномен, мы двинулись к тому месту, где они все исчезали и обнаружили щель, в которую можно было пробраться… а пробравшись, очутиться в «затерянном мире» сталактитообразных скальных уступов, изгибов, наростов и всякого такого. Под скалой проходила явственная тропинка, по которой мы и тронулись вперед, в неизвестное.

Помимо известняковых и растительных красот, в этом месте оказалось огромное количество москитов, которые тут же набросились на свеженьких, жирненьких фарангов… Продолжать путешествие в шортах представлялось равнозначным садомазошоу, поэтому я облачилась в свежекупленную рубаху, юбку и гордо заявила москитам, что уж теперь-то они могут идти в жопу! Мужу пришлось обмотаться полотенцем и он весьма переживал по поводу того, что встречные люди могут плохо подумать о его ориентации – но в качестве утешающего аргумента я привела соображения о том, что, во-первых, кто нам тут встретится, а во-вторых, национальная одежда тайских мужчин – юбки.

… Вот они – джунгли! Огромные, в двух-трехэтажный дом пальмы, лианы, листья чего-то, которые вполне могли бы послужить скатертью на средних размеров обеденном столе…Бамбук, опять-таки. Слева – скалы, справа – строится какой-то ресортик. Муж, ориентируясь на горы, определил направление нашего передвижения так, чтобы мы, описав круг, вышли бы снова на пляж.

Так оно и получилось – пробравшись по каким-то пальмовым долинам, мы вышли на пляж, где впервые живьем увидели описанные многими кокосовые орехи, которые вскрывают специальным мачете, откупоривая в них крышечку, и суют туда соломинку, чтобы можно было пить содержимое. Ничего общего с той мохнатой мелочью, которая продается в наших супермаркетах под видом «кокосов» эти огромные, гладкие, зеленые здоровяки явно не имели.

Но, наслаждаясь жизнью, не забывай о скоротечности времени! – эта истина была справедлива и в нашем случае; я помнила, что последние лонг-тейлы на Ао Нанг уходят в 18 часов. Пришла пора поискать перевозчика; та жалкая пара лодочников, которая тусовалась у берега, грустно ныла о том, что, де, никого больше нет, кроме вас, на Ао Нанг, и, типа, надо бы добавить…

А ничего, мы подождем – может, еще кто появится! В ожидании попутчиков прошли по пляжу в другую сторону – и тут-то обнаружили обезьян, о которых я читала, что на Райли их туева хуча, только места знать надо. Несколько серых упитанных зверюг резво скакали с ветки на ветку и наблюдение за ними скрасило еще минут 20 томительного ожидания.

Казалось, все кончено и придется либо платить офигенные деньги, либо ночевать на благословенном Райли – но тут, как глас небес, раздался крик – «Штефан! Ште-е- фан!» Черт меня побери, если это не наши утрешние немцы! Во всем своем количестве девяти штук!

Бог есть (и он понимает не только на иврите)! Немцы тоже нас узнали, мы скоренько обменялись впечатлениями и главная немка была весьма шокирована, узнав, что с нас утром зарядили цену иную, чем с них. Торг с лодочником сразу пошел значительно живее, и немка совершенно четко, во избежание новых глупостей, громко и во всеуслышание заявила пирату, что мы – это «friends» и МЫ ВСЕ ПЛАТИМ ОДНУ ЦЕНУ!

Впрочем, это не помешало лодочнику по прибытии попытаться пристать к нам с какими-то претензиями типа «надбавить бы надо», но тут уже, движимая благородным негодованием, я сказала мужу – «посылай его нах и пошли». Вторую часть мы незамедлительно и выполнили, а первая осталась в подразумевании – ибо «великим и могучим» пират явно не владел.

Возвращались по набережной Ао Нанг Бич, побегали по полосе прибоя, а потом зашли в турагентство, рекомендованное на Винском побывавшими тут соотечественниками, и на следующий день приобрели себе приключение – one day trip, включающий в себя поездку на слонах, каяках и посещение острова Джеймса Бонда.

А в отеле нас ждала чУдная травяная сауна, ароматная донельзя и как ничто другое подходящая после прыжков по джунглям и ругани с водяными пиратами!

Но флешки уже пели романсы и их надо было срочно перекачать, иначе Джеймс Бонд мог оказаться так и не увиденным нашими друзьями на наших прекрасных фотографиях. Прошли по ряду мест – цена в 70 бат, известная как нормальная, нашлась лишь в одном месте, но владелец заведения попросил подойти через полчаса. Ок, через полчаса так через полчаса (и невдомек нам, глупым фарангам, было, что через полчаса наступят те самые 22 часа, когда жизнь на Краби замирает!)

День завершился тайскими блинами – о, это нечто. Пекутся они прямо на макашнице, причем у тетки заготовлены маленькие комочки теста, которые она, как ловкий фокусник, шлепает с размаху несколько раз о рабочую поверхность, в результате чего получается огромный плоский тонкий блин. Этот блин поджаривается с одной стороны, переворачивается, на него кладутся бананы, ананасы или что-либо подобное по вашему выбору и в зависимости от ассортимента лотка, блин заворачивается конвертиком, еще раз обжаривается, поливается сгущенкой и шоколадом… потом все это великолепие кладется на картонную тарелку, рубается на маленькие кусочки и даются тебе зубочистки, для поедания блина, чтобы не хватать его пальцАми! И стоит это хозяйство совсем недорого, в среднем рублей 15 (если на рубли).

Так вот, блинцов наевшись, наведались мы к давешнему дядьке – а он, сволочь, уже лавку свою закрывает! Все наши уговоры включить на 5 минут свой комп ни к чему не привели и дядька, в конце концов, был послан в том же направлении, что и лодочник (надеюсь, им там не было скучно). Всего через две палатки милая девушка любезно согласилась отпереть свою лавчонку и сделать то, что нам было нужно – правда, за 100 бат, но выбора у нас уже не было.

Итак, день в общем и целом благополучно завершился! А завтра нас ждал Джеймс Бонд! Ну, и слоны, конечно.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.