Чавенг, жестокий торг и покорение Сиама… Биг Будде не повезло!

Опубликовано в Воскресенье 19 Октябрь 2008

…Ну ладно, курс курсом, а время идет. Нужного тук-тука по-прежнему нет, ну, пожалуй, пора и с Чавенгом познакомиться!
Прошмыгнув через территорию какого-то немаленького отельчика, выбираемся на пляж. Хех, это не наш тихий Ламай, однозначно! Тусующиеся граждане обильно заполняют пляж, действительно покрытый мягким, мелким белым песочком.

Лирическое отступление. Есть у меня подозрение, что песок этот по жизни не чисто белый, а все же желтоватый, а ослепительно белым его делает яркое солнце – но все равно красиво. Еще бы народу поменьше…

Море на Чавенге мелкое, а дно – мягкое и песчаное. Дневная жара делает пребывание на солнце совершенно невозможным делом, поэтому с большим трудом отыскиваем хитрое местечко в теньке и располагаемся там – понаблюдать, отдохнуть, сделать вылазку в море. Пыталась я позировать для фотографий «Покорение Сиама» - благо, соответствующий купальник был надет и военная кепка супруга водружена на голову – но фотомодель позорно дезертировала в тень после пары-тройки снимков. Уфф-ф-ф… Нет, это даже не Крым, однозначно. Жить можно либо в воде, либо в тени. Покупаем огромный, сочный, спелый ананас, который тут же очищают и режут и частично сжираем, частично ныкаем на «полдник».

Утомленные солнцем вусмерть, понимаем, что Биг Будде не повезло – сил на то, чтобы до него добраться, уже не осталось. Остались силы лишь на то, чтобы добраться домой, переодеться и передохнуть перед вечерним возвращением на Чавенг – когда пляжный народец окончательно посгорает на солнышке и (начиная где-то с 16 часов) постепенно начнет булькать и закипать жизнь на улице. «Принять ванну, выпить чашечку кофе…»

…Вечернее возвращение происходит уже после захода солнца. Снова лихо мчимся по уже знакомому маршруту, который при луне (а кстати, не помню, были ли там фонари…) выглядит еще более экзотическим. Ну, совсем другое дело! Жизнь на улицах бурлит, продается все, что может продаваться, всяческие морепродукты лежат прямо на улице, обложенные льдом, блины и шашлычки весело шипят на макашницах… Нам, кстати, снова нужен сиди-бенинг… В поисках всего самонужнейшего и не самонужнейшего, бродим по бесконечным, бесчисленным магазинам и магазинчикам… В глазах рябит от сумок, купальников, украшений, слонов, продавцов, фарангов, байков, тайцев и таек… В магазине серии OTOP мы прослонялись почти час, набрав кучу всевозможных вещиц…

Лирическое отступление. В Таиланде действует проект «One Tambon – one Product» - OTOP, целью которого является реклама изделий тайских народных умельцев и содействие сохранению национальных ремесел. Магазины этой серии представляют собой рай для любителей экзотики, но там фиксированные цены и нет скидок.

…Купленные вещицы продавцы с удивительной ловкостью пакуют в несколько слоев такого толстого пупырчатого целлофана – ибо очевидно, что все купленное будет везтись либо на самолете, либо еще на чем-то подобном. А вот на чудесных целадоновых слоников – набор для специй – как выяснилось, денег у нас не хватало (ибо стоили они, по тайским меркам, «не по-децки» - 900 бат).

Лирическое отступление. Кое-что из того, что мы купили в OTOP-е на Самуи, в Бангкоке на рынке Суам Лум можно сторговать процентов на 30 дешевле. Сумку, которую я купила за 700 бат, я видела потом на Суам луме и даже не стала спрашивать, «сколько», ибо и так было ясно, что можно было бы сторговать и за 500. Но вот таких чудесных слоников, как этот набор для специй, на Суам Луме мы не встретили – как и керамических тарелочек в форме пальмовых листьев. Поэтому сложно сказать однозначно, следует ли покупку сувениров жестко откладывать на Бангкок или, все же, брать, что нравится и в то время, когда оно попадается под руку.

…Ну что ж, оставалась надежда, что до 23-х часов (когда закрываются магазины) мы успеем поменять еще денег и все же вернуться за слониками. Ах, черт побери, как же мы забыли – ведь банки-то в Таиланде работают часов до 16, максимум до 18-и! А следовательно, сейчас мы фиг чего поменяем, а точнее – поменяем, но по ломовому курсу в частных обменниках. А купюры-то у нас все стодолларовые (как я уже упоминала, в Тае они обмениваются по самому дорогому курсу), так что поменять маленькую сумму не выйдет. Да и сиди-бенинг нужен…

… Ну вот, еще один удар по нервной системе жабы – сотку обменяли… А вот магазин уже закрылся! И этот, и еще один, который был намечен еще днем для посещения и до которого так и не дошли! Единственное, что радовало – сиди-бенинг нашли и сделали! Сожрав с расстройства по блину с ананасами, решаем тащить уже накупленное до дому, до хаты и паковать, а по дороге набрать еще шашлычков и устроить прощание с морем.

Ловим тук-тук до Ламая – домой! По дороге тормозим его у шашлычков, затариваемся снедью и пакетиками со специями… В «салоне» кроме нас – никого, лишь где-то на полпути подсаживаются двое парнишек с пивом.

Доезжаем до места, даем водиле традиционные 100 бат за двоих – а он рожу, понимаешь, крючит! И громко так ругается, недовольно! Так, дядя, в чем дело?

…Дядя изволит толковать про «ночной тариф», что, мол, после одиннадцати двойная цена - причем, что в принципе нехарактерно для тайцев, на достаточно повышенных тонах. Ну, это для меня, как красная тряпка для быка – чем громче на меня орут, тем больше вероятность, что я упрусь рогом на своем!

…И начинается торг, а точнее – откровенная перебранка, в которой лишь ограниченные познания обоих сторон в английском мешают продемонстрировать всю глубину своих эмоций и переживаний. Я упираюсь рогом – «нет, дядя, ты мне ничего не сказал про двойной тариф при посадке, а если бы мы знали, то не поехали бы. Туда мы ехали за 100, с какой стати обратно должны платить 200!» Муж по мере сил принимает участие в дискуссии посредством периодического произнесения фразы «ноу, сэр».

Торговалась я, как немка на рынке, тупо повторяя одно и то же – «ничего не сказали, ничего не знаю» – благо, дядя, действительно, допустил стратегическую ошибку, не означив цену при посадке.

… Наконец, видимо, дядя решил, что те парнишки, что в кузове, наслушавшись нас, либо сбегут в другую машину, либо тоже начнут права качать; резко дает по газам и срывается с места. Из кузова доносится в наш адрес одобрительное «Strongly!». Тусующаяся у 7-11 группка тайцев так же таращится на нас (впрочем, скорее, с интересом и одобрением, чем с неприязнью) – видимо, они наблюдали сценку от начала и до конца; мы гордо, как ни в чем не бывало, проходим мимо, в магазин – прикупить сока к нашим шашлычкам.

Уф, наконец-то дома! Скорее к морю, к темным, шумящим волнам и пустому, безлюдному пляжу! Расстелить на мягком песке полотенца и лопать шашлычки, и пить сок из высоких бокалов, и слушать накат прилива на берег! До свиданья, Сиамский залив! Мы еще увидимся, непременно-непременно!



Извините, обсуждение на данный момент закрыто.