Мумия монаха, тамаринд в абрикосовой пудре, поющий гонг и таинственный шар.

Опубликовано в Воскресенье 19 Октябрь 2008

…Ну вот. Идем. Идем бодро и даже весело. Все-таки не зря регидрон по утрам пьем (со стороны может показаться, что эти русские с утра по стопке водки накатывают), не зря упаковались соответственно, и не зря одеты были мною гольфы.

Вышли на кольцевую дорогу, зашли в 7-11 – отдохнуть в кондиционированном помещении. Меня крайне заинтересовали тайские сушеные фрукты – они расфасованы в пакетики по типу чипсов, только пакет полупрозрачный, видно, что там внутри. По душе как-то сразу пришлось словосочетание «тамаринд в абрикосовой пудре и специях». Еще взяли сушеное манго, сок и еще какую-то кокосовую зеленую субстанцию в бутылочке (кстати, на вкус оказалось - пакость). И ко всему этому добру на кассе нам бесплатно дали соломинки – узкую для сока и широкую для кокосовой пакости (ибо в ней плавали частицы мякоти). Кстати, мы об этом не просили - они сами дали!

…С новыми силами, подкрепившись прохладным соком, устремляемся в направлении Ват Кунарам. Согласно карте, это должно быть недалеко. Солнце палит, байки мчатся, такси бибикают…Пыль и пальмы. Ни одного пешехода, чтоб им!… Бог мой, вот один …бежит! Рыжеусый фаранг в трусах, явно не первый месяц тут кантуется (судя по загару)…

… Уф, вот и храм! Дошли!!! Внутри ограды тихо и полупустынно… А мы вообще туда пришли? Где толпы туристов? А, вот «газелька» стоит, и три-четыре фаранга вокруг тусуются… Народ весь попрятался в тени больших раскидистых деревьев, многие из которых обвязаны выцветшими цветными ленточками в районе своей древесной «талии». Зачем это делается – не знаю, но такие деревья часто встречаются в храмовых комплексах. Здесь же под навесиком торгуют многочисленными Буддами (кстати, вывоз изображений Будды запрещен…), прочими фигурками, а так же продают цветы и палочки для подношений. Вообще, в Таиланде редко где можно встретить «палатку» в привычном нам смысле; во основном вся торговля ведется из-под навесиков.

А вот и занятная штуковина – здоровенный гонг, висящий под перекладиной, с пупочкой посередине и надписью «Can you make me cry?». Осматриваем в задумчивости штуку; откуда-то появляется тайская тетка и показывает механизм действия: смачивает руку в тазике (а, вот зачем он внизу стоит) и быстрыми круговыми движениями трет пупочку. В результате этих манипуляций гонг начинает «петь» наподобие тибетских чаш!

Мы, конечно, тут же попробовали – класс, но тереть надо достаточно интенсивно, чтобы звук получался мало-мальски громким. Сухой рукой, кстати, фиг он поет…

…Освоившись с гонгом, осматриваемся дальше. Ага, вижу на столике груду черепиц и фломастер – я знаю, что это! Я уже читала, что здесь строится новое здание храма, а для того, чтобы привлечь побольше пожертвований на это дело, придумали такую штуку: каждый, кто пожертвует 15 бат, сможет написать свое имя на черепичке, которая пойдет на крышу храма. Конечно, мы пожертвовали и написали! Кстати, деньги кладутся просто в пластиковый ящик; как у нас в некоторых храмах бывает – «на доверии», т.е. положено пожертвовать 15 бат за черепичку, но сколько ты там кинул – никто не проверяет.

Но все-таки, где монах? Неужели вот в этой маленькой пристроечке – входи, кто хочет, неси, что хочет? Как-то несолидно она выглядит… Пойдем, поищем еще… Спрашивать что-то как-то в лом – некультурно как-то…где тут у вас, типа, мощи… По дороге бородатый дервиш странноватого вида тычет пальцем в направлении, откуда мы идем, со словами – «monk!»…Фиг его знает, может, ненормальный?

Решаем обойти кругом большой, красивый храм на возвышении. Ага, там за ним вдалеке явно какая-то церковно-приходская школа, детишки тусуются… Под навесом тусуются дядьки – как монахи в оранжевых одеждах, так и просто какие-то тайцы. Явно какое-то тайное мужское общество, ибо ни одной женщины замечено не было. Монахом не пахнет… Наконец, один из дядек, вяжущий кое-как лыко по-английски, объясняет нам местонахождение таинственного монаха – похоже, дервиш был не такой уж чокнутый, он показывал туда же. Но, прежде чем отправиться туда, у того же дядьки мы выясняем, что можно войти внутрь храма – здорово, а то я побаивалась – пойдешь куда-нить не туда, куда только жрецам каким-нибудь положено входить, тут-то тебя и выгонят, да еще и побьют…

Храмы в Таиланде отличаются удивительным и непостижимым обилием изящных и трудоемких в исполнении мелких и мельчайших деталей отделки – причем роспись используется редко, в основном это резьба, всяческие аппликации…Фигурки.
Внутри – пусто, ни одного человека. Помещение имеет дверные проемы с двух сторон, а так же окна, благодаря чему внутри очень светло. И удивительная атмосфера тишины и мирного спокойствия, совершенно отчетливо исходящая от алтаря с многочисленными Буддами. А посередине – таинственный шар, облепленный золотом, висящий на веревках над каким-то мешком. Из пояснения на английском, находящегося рядом, я поняла, что эта вещь символическая и каким-то образом используется в проведении определенных церемоний.

…Монах оказался, действительно, там, прямо почти рядом с гонгом, в этой самой подозрительной пристройке. Солидная такая фигура, в темных очках. И тоже несколько дверных проемов – один основной и еще один (или, может, два – не помню) дополнительные. Место тоже достаточно энергетическое…

…Ну, уж до дома мы доедем на тук-туке! У тетки рядом с отелем покупаем по большому, зеленому, круглому кокосу, которые она достает из бадейки со льдом! Рецепт прост: всего два кокоса – и чувствуешь себя человеком, после почти шестичасового блуждания по жаре! За чашкой кофе попробовали сушеные фрукты… Тамаринд – самый вкусный, брали его потом еще часто и в Москву еще привезли!

На ужин отправились в разведанный накануне ресторанчик на берегу. В этот раз там тусовалась целая компания немцев, этакий «кляйне фатерлянд». Заказали стейки акулы и «тай вайн». Вайн – так, обычное столовое белое. Нормальное, но ничего особенного. Акула – мягкая, вкусная. Люблю акул, когда они в тарелке…

Обнаружилась странная тенденция у местных официантов – почему-то обслуживают вначале мужчин, потом женщин (у нас, как правило, принято наоборот – сначала обслужить даму). Учинять скандал по этому поводу не стали – как говорил старина Мюллер, «какая разница, кого погладят по головке…».

Итак, очередной день завершился мирно, тихо и радостно…
Спокойной ночи!



Извините, обсуждение на данный момент закрыто.