на главную страницу
товары феншуй - интернет магазин www.skylions.ru
 
добавить в избранное
на главную страницу
послать ссылку другу
карта сайта
статьи

Диана Мастепанова,
г. Москва
    Рейки в весеннем Петербурге
Март 2003 г., Санкт-Петербург, гостиница "Москва". Десятки людей с бейджиками, на которых на фоне розовато-светящегося петербургского неба между двумя половинками разведенных мостов - два черных иероглифа: "рей" и "ки".
Эти люди приехали на встречу с Филлис Лей Фурумото - грандмастером традиции рейки - системы естественного исцеления доктора Микао Усуи.
… Петербург встретил меня розовато-золотыми лучами восходящего солнца, чистотой и прохладой раннего ветреного утра, тающим льдом на Фонтанке и приветливо изогнутыми спинками многочисленных мостиков, мосточков и мостишек. И абсолютно четким ощущением, что меня здесь ждали. Кто? Что? На этот вопрос я не могу дать ответа. Просто ждали.
… Первое и, наверное, одно из самых ярких моих впечатлений от Филлис - ее обыкновенность. Маленького роста, кругленькая, как колобок, в обыкновенной синевато-серой шерстяной юбке и каких-то кожаных тапочках практически без каблуков. В первый момент это казалось несколько странноватым - некий умственный шаблон настаивал, что грандмастер рейки должен быть непременно каким-нибудь ЭТАКИМ… чтобы искры из глаз сыпались… или, например, неземная благодать на челе явственно просвечивала… И этот умственный шаблон удивлялся - и это ГРАНДМАСТЕР?
Но за этой внешней обыкновенностью было и другое.
Абсолютная естественность и искренность в поведении, в ответах на вопросы, в общении с людьми. Абсолютная внутренняя самодостаточность и отсутствие "заигрывания" с аудиторией или попыток как-то ею манипулировать. Высший пилотаж для Мастера - умение коротко и просто ответить "не знаю" на вопрос, касающийся чего-то, в чем Мастер не имел личного переживания или конкретного знания. Умение откровенно сказать о том, что ее огорчает, а что радует, без боязни нанести какой-либо ущерб своему имиджу.
Каждая сессия общей встречи (на которую допускались не только мастера рейки, но и имеющие инициации 1-й и 2-й ступеней) начиналась с того, что все мы давали себе сеанс рейки по первой ступени. Очень характерно, что за время трехдневной общей встречи Филлис НИ РАЗУ не упомянула о второй ступени и о мАстерстве, но зато обязательным атрибутом каждой сессии сделала индивидуальные сеансы по первой ступени.
Для меня это было знаком того, что грандмастер напоминает нам о ВАЖНОСТИ И ГЛУБИНЕ именно первой ступени, ее постоянного практикования. Ни для кого не секрет, что зачастую ступени обучения рейки - первая ступень, вторая ступень, мастерская ступень - рассматриваются людьми как некая иерархия, где первая ступень - это типа как первый класс, начальная школа; вторая - это уже некоторая продвинутость, ну а мАстерство - вот это так да-а-а…. Вследствие чего, получив вторую ступень, человек нередко значительно сокращает свою практику по первой ступени, а став мастером - может и совсем ее забросить.
На встрече я увидела для себя, что именно нахождение в сеансе рейки по первой ступени дает возможность наиболее полно почувствовать и РЕАЛЬНО ПРОЖИТЬ тезис о том, что "рейки - это образ жизни".
В первый вечер Филлис рассказывала нам историю рейки. Эту историю каждый из нас слышал не один и не два раза - историю о том, как Микао Усуи получил дар рейки и как в дальнейшем из этого сформировалось то, что мы сегодня называем Системой Естественного Исцеления Усуи. У этой истории есть удивительная особенность - сколько бы раз ее не рассказывали, каждый раз она звучит по-новому, несет в себе какие-то новые черточки, новые нюансы. В "исполнении" Филлис она звучала очень просто, я бы даже сказала - тезисно, без украшающих витиеватостей и живописных подробностей.
Другим нюансом было то, что Филлис не просто рассказывала историю рейки - она рассказывала историю своей семьи, свою личную историю. Хавайо Таката, которая для нас - в сущности, абстрактная фигура, женщина, принесшая рейки из Японии в Америку и Европу - для Филлис живой человек, бабушка, с которой Филлис, по ее собственным словам, не очень-то и ладила. За словами Филлис явственно ощущался внутренний процесс прохождения в памяти личных воспоминаний, личных картин, которые оставались за кадром для нас, но отсвет которых пробегал по лицу грандмастера, которые создавали для ее слов неповторимый и труднопередаваемый словами бэкграунд.
На следующий день нам была предложена работа с пятью принципами рейки. Каждому предлагалось выбрать один из этих принципов, тот, который на данный момент почему-либо представляется для тебя наиболее актуальным; а затем люди разделились на пять групп (каждую группу составили выбравшие для себя один и тот же принцип), с тем, чтобы обменяться своим вИдением этого принципа и постараться сформировать его общую концепцию.
Лично я в тот момент выбрала для себя принцип "именно сегодня не сердись" - по той причине, что именно в тот момент, когда я повторяла внутри себя этот принцип, я обнаружила, что мое тело реагирует - двигаются мимические мышцы лица. В самом деле, подумала я - это ЕДИНСТВЕННЫЙ принцип рейки, действие которого можно МГНОВЕННО И НЕПОСРЕДСТВЕННО отследить через реакцию физического тела. А, следовательно, и работать с этим принципом плодотворнее всего через техники, задействующие физическое тело.
Обсуждение в группе проходило бурно и интересно. В основном мнения разделились на две группы:
гнев - нечто дурное и разрушающее, с чем нужно непременно ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ - бороться, подавлять или трансформировать. Как правило, предлагалось сознательно трансформировать его в любовь;
гнев - оборотная сторона любви; это ОДНА И ТА ЖЕ энергия, по-разному окрашивающаяся в зависимости от нашего собственного эмоционального состояния. Не нужно стараться во что бы то ни стало избавиться от гнева - подавляя гнев, мы тем самым подавляем свою способность любить. Не нужно злиться на себя за то, что ты злишься - позволь себе гневаться, но делай это осознанно. Позволь своему гневу свободно течь, и наблюдай это.
Я для себя в ходе работы нашей группы сформулировала сразу несколько характерных и интересных особенностей гнева. О первой из них я уже упомянула выше (когда говорила о том, что гнев НЕПОСРЕДСТВЕННО проявляется и отслеживается через наше физическое тело).
Далее. Гнев труднонаблюдаем - как правило, он возникает настолько спонтанно и НАСТОЛЬКО блокирует нашу способность видеть, слышать и вообще каким-либо образом осознавать окружающее, что "внутренний наблюдатель" зачастую просто не успевает включиться.
Гнев несет в себе мощнейшую разрушительную силу. Это действительно так. Но, чтобы создать, выстроить что-то новое, вначале необходимо разрушить старое, освободить место для нового. Постоянное подавление гнева, непозволение себе рассердиться, вспылить, закричать, приводит лишь к тому, что невыраженные эмоции мертвым тяжелым грузом накапливаются на уровне всех наших тел, не позволяя энергии спонтанно и свободно протекать через нас.
Не случайно многие в ходе обсуждения отмечали, что для них гнев зачастую становится реальным импульсом к действию, фактически - тем самым "пинком", благодаря которому человек делает некий рывок и решает некую проблему.
Кроме того, как известно, другие - это наше зеркало, и то, что в других вызывает наш гнев, суть то, на что нам нужно обратить внимание в себе. Но этот же тезис можно рассмотреть и С ДРУГОЙ СТОРОНЫ - ты, в свою очередь, ТАК ЖЕ являешься зеркалом для партнера. И, подавляя свою естественную реакцию на его поступки, ты лишаешь его возможности посмотреть в зеркало, лишаешь его возможности увидеть ЕГО проблемы и недоработки.
…Ослепительное, но нежаркое, мартовское солнце уже закатилось за горизонт. Машины, неугомонно снующие туда и сюда по мосту, чем-то поразительно напоминающему московский Крымский, превратились в столь же неугомонно снующие красно-белые фонарики. Вечер второго дня общей встречи с Филлис Фурумото.
Светло-бежево-золотистый, с белыми колоннами, конференц-зал гостиницы с переливающимися хрустальными люстрами и примыкающая к нему стеклянная галерея с живыми растениями - были заполнены столами, на и вокруг которых расположились группы людей, обменивающихся сеансами рейки.
Сеанс проходил для меня на удивление просто и естественно - на удивление тому самому умственному шаблону, который услужливо макетировал картину "витающих в пространстве неземных потоков энергии", разверзающихся небес и прочих сверхъестественных проявлений.
На самом деле, было все - и сверхъестественное, и мистическое; и в каждом из нас этот сеанс запустил свои, неповторимые и - убеждена - глубочайшие процессы - но чисто внешне все происходило мирно и спокойно. После завершения сеанса единственное, чего действительно хотелось - это спать.
… Бездонная глубина внешней простоты - вот, пожалуй, как бы я охарактеризовала лейтмотив встречи с грандмастером. И еще - акцент на свою ЛИЧНУЮ практику, значимость формирования и осознания своего ЛИЧНОГО ОПЫТА жизни в рейки. В самом деле, часто, получив дар рейки, мы стремимся "на подвиги" - исцелить других, сделать что-нибудь глобально значимое для планеты и человечества, и т.д., и т.п.
Хотя на самом деле ЕДИНСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК, с которым ты МОЖЕШЬ и ИМЕЕШЬ ПОЛНОЕ ПРАВО что-то сделать - это ты сам.
Это не значит, что внешних изменений вокруг тебя быть не должно - они будут. Но они станут СЛЕДСТВИЕМ твоих внутренних изменений (если захотят, конечно).
И именно твой личный опыт станет для тебя ответом на все возникающие вопросы. Нет ни правильного, ни неправильного опыта. Он либо есть - либо его нет.
Чтобы он был - практикуй. И наблюдай за тем, что будет происходить.
… Не случайно С.-Петербург принимал у себя таких гостей весной своего 300-летия; не случайно встреча проходила в гостинице "Москва" - как бы две столицы, как матрешки, вложились друг в друга, став частью друг друга, объединившись в едином пространстве - ПРОСТРАНСТВЕ РЕЙКИ.


Rambler's Top100   Рейтинг SunHome.ru