Песнь о дорогах Корфу

Опубликовано в Четверг 2 Июль 2009

Дороги Корфу делятся на три условных группы: главные дороги (main roads) - весьма и весьма приличного качества и ширины; местные дороги (municipal roads) - асфальтированный серпантин, песнь которому мы споем отдельно и грунтовки, по которым ездят только местные и ненормальные.

Серпантин честно заслуживает отдельной песни. Во-первых, дороги очень узкие. И, нередко, без бокового ограждения. Этак ползешь себе, как жук по веревочке - с одной стороны гора, с другой - живописно уходящий вниз откос с оливковыми деревьями и прочими природными прелестями. Не случайно на Корфу самый распространенный тип машины - малолитражка. Серпантин достаточно плавный, чтобы “малявки” могли чувствовать себя комфортно на подъемах, а вот места, где разъехаться “борт в борт” могут только малолитражки, встречаются сплошь и рядом. Если вы планируете рассекать на каком-нибудь “Паджеро” или “Лэндровере”, вам будет здесь не очень уютно. Но качество дорожек вполне удовлетворительное, что частично искупает проблемы ширины.

Впрочем, несмотря на узость дорожек, упитанные туристические автобусы чувствуют тут себя как толстые рыбы в воде. Остается мистической загадкой, как они ухитряются довольно-таки резво проползать по серпантину, да еще и разъезжаться со встречными. Кстати, практический совет - если вы на серпантине встретили автобус, не пытайтесь его объехать. Не пытайтесь вообще чего-либо делать, прижмитесь к обочине настолько, насколько вы в состоянии это сделать и расслабьтесь (насколько вы будете в состоянии это сделать). Он сам вас объедет. То же самое и с мопедами, на которых оголтело носятся местные жители всех возрастов. Они сами вас объедут, оглушив, правда, на несколько секунд ревом своих таратаек.

Узкие дороги определяют еще одну вещь, которую вам просто необходимо держать во внимании. Это – выезд на встречную. Большинство автомобилистов умудряются соблюдать базовые правила движения, но обгон, например, зачастую без выезда на встречную невозможен. Впрочем, и на главной дороге нам встречались кенты, выписывающие «мыслете» с пересечением двойной сплошной.

Во-вторых, частота и крутизна поворотов способны серьезно поразить неподготовленное воображение. Очень много S-образных поворотов и поворотов-”шпилек”, слепых и полуслепых. Чтобы избежать ситуации неожиданного появления «встречного-поперечного», на многих поворотах установлены сферические зеркала. Кроме того, перед каждым поворотом непременно стоит знак, предупреждающий о типе предстоящего поворота – обычный он или S-образный. Ну и для полного счастья этакий поворотик может пойти не только в сторону, куда ему и подобает по определению, но и одновременно под горку или в горку.

О дорожных указателях тоже стоит спеть хотя бы маленький куплетик. Из пары строф – о языке и встречаемости. Большинство дорожных указателей дублированы на английский, но – все-таки не все. И не исключено, что именно нужный вам указатель будет на греческом. В этом плане русским на Корфу значительно удобнее, нежели большинству других иноземцев – все-таки греческий алфавит с нашей кириллицей имеет значительно больше сходства, чем с прочей латинской грамотой.

Нередко указатель с названием местечка, куда вам необходимо свернуть, находится непосредственно перед нужным поворотом. А поскольку о поворотах уже достаточно пропето выше, можно просто не успеть среагировать и нужный поворот проскочить; после чего придется вам «долго-долго по дорожке, долго-долго по тропинке»… слава Богу, не топать, но все же ехать в поисках места, где можно-таки развернуться. К нашему Глифада-бич вел именно такой поворот – и не со второго, и даже не с третьего, а не знаю с какого раза мы все-таки научились его вовремя замечать.

Полицейских на дорогах мы видели всего один раз и впечатления от них остались самые радужные – милые, добрые люди, дай им Бог здоровья, долгих лет жизни и многочисленное потомство! Рассказ об этой встрече будет отдельно. А здесь отметим, что соблюдать правила здесь выгодно, прежде всего, вам самим.



Извините, обсуждение на данный момент закрыто.