Штурм ватерфолль Намуанга-часть 1

Опубликовано в Воскресенье 19 Октябрь 2008

Итак, сегодня первое путешествие по самуйским достопримечательностям. Забегая вперед, скажу, что посетить их ВСЕ не удалось, так что ждут, ждут нас еще и Большой Будда, и сад Тысячи Будд, и эти… как их… крокодильи фермы… Ничего, Бог даст – еще дождутся

А на сегодня намечено загнать двух «зайцев», судя по карте, расположенных невдалеке друг от друга – водопады и мумию монаха.

Лирическое отступление 1. На Самуи два водопада – Намуанг 1 и Намуанг 2. Второй (далее именуемый Намуангом) выше и красивее – почти 80 метров, поэтому решено было сразу намылиться именно туда.

Некоторые турфирмы в своей рекламе, ничтоже сумяшеся, пишут – «и поплаваете вы в кристально-чистой воде водопада Намуанг…». Враки. Обычные враки турфирмы, которой надо продать тур. Нет, поплавать – вы поплаваете. И вода нормальная, не холерная. Но вот под словосочетанием «кристально-чистая» нормальные люди обычно понимают – «идеально прозрачная». Если вы рассчитываете встретить такую воду там, где купаются в Намуанге – это вы зря рассчитываете. Почвы на Самуи, как и вообще в Тае, глинистые, и вода прозрачная только там, где она струится непосредственно по камням. А там, где она собирается в озерцо, она моментально становится мутной (не грязной, нет, но до состояния идеальной прозрачности ей как пиву – до водки).

Лирическое отступление 2. Мумия монаха находится в храме Ват Кунарам. Знаменита тем, что некий монах, достигнув больших успехов в медитации, ушел из тела, но тело не собиралось не только разлагаться, но даже и менять позу – как умер он, сидя в позе лотоса, так до сих пор и сидит. Говорят, что ученые до сих пор находят в мумии живые клетки…
История жизни и смерти этого монаха, найденная мною в Интернете, выглядит так: его имя – Лоунг Подаэнг, и он впервые стал монахом в молодости всего на 6 месяцев, после чего вернулся в обычный мир, был женат, стал отцом нескольких детей. И лишь только после того, как все его дети выросли, и были устроены их судьбы, Лоунг стал монахом повторно в возрасте уже 50 лет. Сила веры этого человека была чудесна – порой он находился в состоянии медитации по 15 суток без еды и питья, сидя в позе лотоса.
Умер Лоунг 7 мая 1977 года, и как рассказывают его ученики, он знал о своей смерти заранее, так же как и о том, что тело его избежит тления. Он сказал своим последователям оставить его тело после смерти в храме, и пусть сила веры покажет, на что способна душа человека.
С тех пор минуло уже более четверти века, а его тело по-прежнему находится в той же позе, как в день смерти, и разложение не тронуло его.

Ну, и как не посетить такое дело?

На завтраке провели эксперимент: заказали к традиционному омлету-яичнице «картофель фри с овощами»… Ой, ма..ма… Во-первых, ждали мы наш картофель минут двадцать – уже начали думать, что они его выкапывают там где-то на огородике… Наконец, рассыпаясь в извинениях, прибегает таец с ОГРОМАДНОЙ тарелкой полупрожаренной картошки! Из всей овощной «компании» - лук, помидоры, картошка – лучше всего прожарился лук; помидор – фиг с ним, он и в Африке помидор, а вот картошка явственно похрустывала на зубах своей первозданной, нежареной свежестью… Сожрать такое количество картохи в Таиланде, даже при ее идеальной зажаренности было бы проблематично, не говоря уже о реальной степени, поэтому пришлось изменить нашему традиционному правилу – «ничего на тарелке не оставлять!» и на будущее принято решение – картоху больше не заказывать. Ну ее в баню.

…Отдохнув после завтрака, готовимся «выдвигаться». Идея такова: по кольцевой дороге на тук-туке до указателя «Ватерфолль Намуанг», далее – пешком в горку. По карте это где-то метров 300. Надеты гольфы путешественника, белые-рассыпчатые тела надежно упакованы в одежду с длинными рукавами…

Лирическое отступление. Своеобразной «униформой» многих фарангов женского пола здесь является топик и шорты. Вот уж чего не понимаю, того не понимаю… Во-первых, солнце. Как уже было сказано, отличается повышенной жгучестью и сгореть на нем – пара пустяков и дело пяти минут. Во-вторых, жарко. Жарко и влажно. Нормальный человек на жаре потеет. Если одежда длинная и хлопчатобумажная, пот впитывается, если короткая (и еще, не дай Бог, синтетическая) – все остается на коже, которая становится горячей, влажной и липкой… Бр-р-р!…

Первый этап пути прошел «на ура!». Благополучно выгрузившись у указателя, заглянули в попавшуюся кстати аптеку и купили кокосовое масло и гель алое вера, о которых, как о чудодейственных средствах «до» и «после» загара начитались на Винском. Далее – пешком. Дорога асфальтированная и абсолютно пустынная, а главное – пока еще находится в тени. Бодро шагаем среди пальм, проходим участок, засаженный «резиновым деревом»…ба, а это еще что? Дурианы! Живьем висят на дереве! Ну ничего себе, дынька такая висит! По телевизору я видела, что их сшибают в растянутый заранее мешок, ибо штуки реально колючие и тяжелые.

…Странные перевернутые корзинки за загородками… Петухи! Петушиная ферма какая-то… Впрочем, здесь распространены петушиные бои – видимо, тут они, голуби, и откармливаются!

…Прошли мы уже порядочно, а дорога остается безмятежно пустынной. Пара тайцев промчала на байках туда-сюда. Один на ходу прокричал – «элефант? Шоу?» Мы – «ноу! Ватерфоль!» Умчался гордый сын кокосового острова, и снова – тишина. Но следы элефантов уже появляются – в виде основательных таких, явно не конских, «яблок»… Пара тук-туков, доверху набитых фарангами, обгоняет нас – по всей видимости, это комплексные экскурсии «водопад-элефант треккинг». Еще несколько минут – и пейзаж оживляется слонятами, слониками, туристами и тайцами, норовящими затащить нас на слона. Услышав, что наша цель – «ватерфоль», лица их приобретают уважительно-сомневающееся выражение: «эйти метер…» - типа, «а допрете сами на такую высоту? Может, лучше на слоне покатаетесь?»

Слоны – оно, конечно, хорошо. Но на слонах мы уже катались, а вот на водопаде еще не были. Поэтому, заверив всех, кто сомневается, что «непременно таки допрем, и именно на такую высоту» , шагаем дальше – в джунгли…

Еще пара десятков метров по пальмовым зарослям (дорога уже плавно превратилась из асфальтовой в грунтовую) – ага, стоят обогнавшие нас тук-туки. Дальше, дальше, в горку – и первая «точка» для отдыха усталых туристо; маленький навесик, где доброжелательная девица торгует всякой дрянью типа чипсов и отличными кокосами; тут же рядом в ходунках переваливается ейный младенец, а под лавкой сосут маманю штук пять тощих блохастых лопоухих щенков.

По кокосу перед дальнейшим восхождением – совсем не помешает! Девица интересуется, не хотим ли мы чего-либо поесть, но чипсы и тому подобная хрень энтузиазма у нас не вызывает. Тогда она по собственной инициативе разрубает уже выпитые нами орехи пополам здоровенным тесаком, напоминающим мачете, и отскребает от стенок белую субстанцию – именно она, в сушеном виде, нам знакома по «кокосовой стружке». «Это можно есть!» - радостно объясняет «хозяйка салона». Штука на вкус ничего так себе, много не съешь, но пожевать можно. Захватив наши кокосы, двигаемся дальше – и вот уже шум водопада все ближе и явственней, а через несколько минут и он сам открывается нашим изумленным взорам (это, конечно, идиотская патетика, но фраза настолько стереотипная, что сама выпрыгнула).

…Следующая точка для «туристо» помасштабнее, здесь уже дают бургеры и кока-колу, но мы проскакиваем ее на всех парах, улыбаясь, улыбаясь и еще раз улыбаясь зазывающим нас «локал пипл».

…У подножия водопада, между камнями и пальмами, обнаруживаем уютнейший гамачок, ненавязчиво повисший чуть в стороне от основной тропы. Ну неужели мы пройдем мимо? – да ни за что! В гамачке непременно нужно посидеть, а еще лучше – полежать, кокоса наевшись! Водопад катит свои широкие воды по камням, резвяся и играя… птьху, сегодня что-то на банальщину тянет… «Чуден Днепр» и так далее.



Извините, обсуждение на данный момент закрыто.